Пресс-служба
«Гендер как социокультурный феномен» и «Что такое инклюзивное образование: метод, система, педагогическая инновация?».
- 26.04.2019
- Категория: Новости
В Библиотеке прошло очередное повышение квалификации для сотрудников библиотеки. Перед коллективом выступила магистр социальных наук, старший научный сотрудник НИИ социальных и гендерных исследований КазНацЖенПу Дабылтаева Макпал Мамедалиевна. Она провела лекцию на тему: «Гендер как социокультурный феномен» и «Что такое инклюзивное образование: метод, система, педагогическая инновация?». Специалистом было рассказано о понятие термина «гендер». Этот термин появился в начале 1970-х гг., впервые о нем упомянул ученый из США Р. Столлер. В российской науке о таком понятии, как «гендер», начали говорить только в 199-х гг. Особенность ранних и некоторых современных исследований состоит в том, что гендер рассматривается через понятие «пол» – sex (англ.). Пол связывает с природной детерминированностью не только телесные различия мужчин и женщин, но и полоролевое разделение труда, неодинаковые требования и отношения общества к мужчинам и женщинам, разную общественную «ценность» лиц в зависимости от их пола. Термин «гендер» был призван подчеркнуть не природную, а социокультурную причину межполовых различий. Макпал Мамедалиевна объяснила сотрудникам библиотеки что такое инклюзивное образование. Инклюзивное образование – включающее образование. В переводе с англ. языка «inclusion» – «включение», причем такое включение, которое гарантирует поддержку всем включенным субъектам, в каком бы виде она не потребовалась. В эту систему образования включают наиболее уязвимые части общества, к которым относят и детей с ограниченными возможностями в развитии, в том числе детей-инвалидов. Их особые образовательные потребности задаются видом нарушения психофизического развития (нарушением слуха, зрения, интеллекта, речи, мобильности, эмоциональной сферы). Также особой образовательной потребностью детей национальных меньшинств является возможность обучаться на родном языке; детей, проживающих в сельской местности – организация подвоза к школе, которая может находиться от населенного пункта на расстоянии несколько десятков километров и т.д. Далее выступила сотрудник отдела индивидуального обслуживания Бахытгуль Поволоцкая. Она сделала обзор общероссийских массовых иллюстративных журналов «Библиотека» № 12 за 2018 г. и № 1 за 2019 г.; научно-практического журнала «Современная библиотека» № 1 за 2019 г.; казахстанского профессионального журнала «Кітап және кітапхана» № 04, 2018 ж. Целью обзора данных статей является улучшение обслуживания пользователей подросткового возраста нашей библиотеки и творческого подхода библиотекарей к своей работе.
Отдел индивидуального обслуживания