Пресс-служба
07 декабря 2018 г. сотрудники РГУ РБНСГ отдела библиотечного развития, библиографии и тифлологии провели занятия для обучающихся Национального научно-практического центра коррекционной педагогики (18 человек). Сотрудники отдела провели для них обзор информационных технологий и современных тифлотехнических средств реабилитации, так же ознакомили с принципами их разработки, функциями, механизмами действия, компенсаторным эффектом, ознакомили с основными группами тифлотехнических средств: средства ориентирования и передвижения; средства культурно-бытового, хозяйственного и медицинского назначения, средства информационного обеспечения, средства коррекции, средства обучения. Были обсуждены критерии подбора основных и вспомогательных тифлотехнических средств и медицинских показаний для их применения.
Участникам так же была предоставлена информация о тифлотехнических средствах, используемых при обучении детей с нарушениями зрения. Оптические средства коррекции. Приборы «Графика», «Ориентир». Тифлотехнические приборы для обучения письму и чтению рельефно-точечного шрифта: «Брайлевская колодка», «Брайлевское шеститочие», письменный прибор Брайля, прибор прямого чтения. Письменные принадлежности для плоского письма незрячих и слабовидящих детей.
А также сотрудницей Медьяровой Жансаей реабилитологом-тифлологом РГУ РБНСГ была проведена Деловая игра «Мир на ощупь». В деловой игре «Мир на ощупь» приняли участие 18 педагогов регионов РК.
Сотрудники отдела библиотечного развития, библиографии и тифлологии, готовясь к проведению занятия, ставили главной целью не развлекательность, а скорее познавательность, информированность о жизни людей с проблемами зрения.
В ходе деловой игры, каждому из присутствующих было предложено на некоторое время поставить себя на место незрячего человека, оказаться в нескольких жизненных ситуациях и попытаться выполнить некоторые задания из повседневной жизни с завязанными глазами:
- Присутствующим было рассказано о том, что люди с нарушением зрения в повседневной жизни для изучения различных предметов используют осязания и им было предложено проверить своё осязание – распознать рельефно графические рисунки птиц, животных, столовых предметов и т. д.;
- Поскольку основным органом восприятия информации является слух, поэтому присутствующим было предложено прослушать и отгадать записи разных звуков;
- Для того, чтобы понять как незрячим людям необходимы вкусовые и обонятельные анализаторы, участникам было предложено определить разные вещества на запах и на вкус;
- Для того, чтобы понять как люди с нарушением зрения ориентируются в пространстве и самостоятельно передвигаются, участникам было предложено пройти с тростью определённый маршрут с закрытыми глазами. Оказавшись на некоторое время на месте незрячих, участники реально почувствовали и поняли трудности и проблемы незрячих.
Проект «Мир на ощупь» дал всем участникам возможность поставить себя на место незрячего и помог понять, насколько трудна жизнь инвалидов, как много зависит от тех, кто находится рядом с ними, и в тоже время, поняли какая непостижимая сила духа движет незрячими людьми, ведь даже несмотря на некоторые ограничения в возможностях люди с нарушением зрения достигают таких высоких вершин и могут делать такие вещи, о которых многим здоровым и зрячим людям приходится только мечтать (например блестяще петь, выпускать сборники стихов и т. д.).
В заключении участники поблагодарили организаторов за интересное и познавательное мероприятие, было выражено общее мнение о том, что необходимо дальнейшее сотрудничество. Оставили свои отзывы и пожелания в книге отзывов отдела.
Мероприятие закончилось памятной фотографией.
Мырзабеков А.К.
Медьярова Ж.Р.